Музей Одесского Авиаремонтного завода

О компании Музей Одесского Авиаремонтного завода

К 1917 году завод Анатра являлся крупнейшим производителем аэропланов в Российской империи. Здесь была разработана целая линейка самолетов системы Анатра. Наиболее массовым (более 600 выпущенных экземпляров) стал «Анатра-Анасаль»; именно с него начинается экспозиция музея под открытым небом в Киеве. Что такое «анасаль»? Ана — Анатра, саль — имя французского конструктора двигателей. Этот самолет-истребитель первым получил пулемет Льюиса для стрельбы через винт, и отлично проявил себя в годы Первой мировой войны. реклама завода АнатраВ годы Первой мировой войны, когда талантливый конструктор Дмитрий Павлович Григорович изобрел "летающую лодку" (первый гидросамолет в истории авиации), производство первых 20 лодок было поручено заводу самолетов Анатра. К 1917 году на заводе самолетов Анатра трудилось свыше 2500 рабочих и более 300 человек инженерно-технического персонала. К заводу была проложена железная дорога, функционировали детский сад и организовано трехразовое горячее питание для рабочих. Себестоимость производства одного аэроплана тогда составляла около 7000 рублей, а продавали их по цене 20-25 тысяч. Производственная мощность завода в 1917 году составляла два самолета в день. Несмотря на упоминания о том, что Мишка Япончик начинал свою трудовую деятельность при строительстве завода, это не соответствует действительности. Он в то время находился в тюрьме за поджог жандармерии. Он был заключен в 1907 году и освобожден лишь в 17-м, когда завод уже функционировал. Произошла революция. Артур Анатра посетил Ленина, был принят им и получил положительную резолюцию на просьбу о предоставлении кредита для строительства самолетов и завода в Симферополе. Беспроцентного кредита. Ленин просил совнарком всячески ускорить этот процесс, но... Анатра был вынужден с супругой и сыном умершего к тому времени Сергея Исаевича Уточкина вылететь на собственном самолете во Францию. Там его следы теряются... Существуют неподтвержденные данные, что в 1943 году Анатра покончил с собой. Интересные совпадения. Когда Сергей Королев жил в Одессе с отчимом и матерью, отчим, работавший с портальными кранами, помог ему создать свой планер, а руководителем проекта был Константин Константинович Арцеулов (родной внук художника Айвазовского). Известная и неизвестная фамилия. Известная, потому что Константин Арцеулов был выдающимся летчиком, впервые в мировой авиации выполнившим преднамеренный штопор и выход из него, но в годы гражданской войны скрывался от Советской власти, чтобы избежать расстрела, утверждал, что не является летчиком, работал планеристом — обучал молодежь. Сергей Королев защищал проект своего планера по адресу: улица Пушкинская, 29, 3-й этаж, 3-е окно слева. По иронии судьбы, это был отцовский дом Артура Анатра.

Оставьте свой отзыв про компанию!

Это даст возможность другим людям узнать ваше мнение о работе компании Музей Одесского Авиаремонтного завода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *